О «Листке жизни» узнали на VK Fest

Более тысячи гостей фестиваля VK Fest посетили арт-пространство экомаркировки «Листок жизни». Заинтересованная публика от мала до велика научилась выбирать экотовары и распознавать «гринвошинг».

21.07.2017

В минувшие выходные в Санкт-Петербурге отгремел крупный летний фестиваль VK Fest. 85 тыс посетителей, более 1,5 млн зрителей интернет-трансляции, 20 тематических зон, состоящих из 350 интерактивных площадок — таковы первые результаты третьего по счету VK Fest, сообщают организаторы.

В Год экологии команда фестиваля открыла новую секцию «Зеленая зона», привлекла к участию авторитетные экологические организации Санкт-Петербурга, уделила внимание использованию природных материалов и созданию точек раздельного сбора мусора. Такое тотальное «озеленение» VK Fest существенно изменило облик мероприятия, что позволило привлечь  аудиторию молодых и активных людей, которые заботятся о себе и окружающей среде.

Экологический союз, оператор экомаркировки первого типа «Листок жизни», впервые принял участие в фестивале, и этот опыт оказался удачным. Команде экологов удалось создать познавательно-развлекательное арт-пространство, которое было одинаково интересно как детям, так и взрослым.

 

На площадке расположились четыре арт-объекта: «Найти экотовар», «Мобильное приложение Экополка», «Всемирная сеть экомаркировки GEN» и «Разбей гринвошинг». Все эти инсталляции должны были не только познакомить посетителя с общепризнанными экомаркировками, но и научить его правильно выбирать экотовары.

 

Путь каждого гостя начинался с посещения импровизированного магазина. На его полках эксперты-экологи «Листка жизни» расставили различные товары, которые можно найти в обычных торговых сетях. На упаковке представленной продукции были как общепризнанные экомаркировки (российский «Листок жизни», шведский «Ястреб», скандинавский «Северный лебедь» и другие), так и самодекларации производителей (надписи «100% эко или натурально», «без ГМО»). Посетителю предлагалось угадать настоящий экотовар и объяснить свой выбор.

 

В начале выполнения задания участники немного смущались из-за обилия таких знаков на упаковке и непонимания различий между ними. Чаще всего указывали на самодекларации – как наиболее часто встречающиеся надписи на практике. Однако были и те, кто со знанием дела сразу указывали на экомаркировки. Доверие  у последних участников чаще всего вызывали экомаркировки «Листок жизни» (Россия), «Blue angel» (Германия)  и  Korean Ecolabel (Южная Корея).

 

После прохождения этого задания эксперты рассказывали подробнее про экомаркировки первого типа, которые входят во Всемирную сеть экомаркировки GEN. Доверие к таким системам экологической сертификации основывается на строгой проверке жизненного цикла продукции (от добычи сырья до утилизации). Продукт, получивший экомаркировку, считается безопасным для здоровья человека и окружающей среды.

Каждый гость нашей зоны мог рассмотреть поближе известные знаки экологической сертификации и сделать памятные фото.  Для этого команда «Листка жизни» подготовила веселые таблички на тему «эко», которые поднимали настроение участникам фестиваля: «Я тут самый экологичный», «Go ECO», «Экомаркировки нахожу я ловко» и другие.

Кстати, лучше всех находить экомаркировки научился ленивец, который скачал наше мобильное приложение «Экополка» (бесплатно в App Store и Google Play) и призывал последовать его примеру. Несмотря на некоторые проблемы со скоростью мобильного интернета, гости охотно скачивали гид по экотоварам и фотографировали довольного лесного  жителя.

 

Самым популярным арт-объектом на нашей зоне стала пирамида из «гринвошинга» (недобросовестного экомаркетинга). И дети, и взрослые с удовольствием втягивались в эту игру, пытаясь разбить как можно больше коробок с псевдо-экологичными заявлениями при помощи птичек из популярной игры Angry Birds.

 

Все, кто посетил нашу зону, получили не только полезную информацию, но и приятные подарки от наших спонсоров. Наша беспроигрышная лотерея давала возможность активным участникам выиграть призы от лицензиатов «Листка жизни».  В розыгрыше участвовали: моющие средства для дома от бренда BioMio (SPLAT), внешние аккумуляторы для подзарядки гаджетов от «ТехноНИКОЛЬ»,  а также сюрпризы от «Листка жизни».

Было приятно видеть заинтересованные и счастливые лица всех гостей нашей зоны. Каждый посетитель независимо от возраста  внимательно слушал наших экспертов и узнавал больше о том, как сделать свою жизнь немного экологичнее.  Даже коллеги и друзья по «зеленому цеху» заходили в гости и принимали участие в наших увлекательных заданиях.

За два дня фестиваля мы увидели реальный портрет современного потребителя, который не просто интересуется всем «зеленым», но и готов менять свои привычки ради достижения экологичных целей.  Этот опыт подтверждает наше намерение  активно заниматься экологическим просвещением среди потребителей.

От лица Экологического союза благодарим организаторов VK Fest за возможность принять участие в фестивале, а также наших спонсоров – компании SPLAT и «ТехноНИКОЛЬ» за предоставленные подарки.

Также благодарим команду «Листка жизни», дизайнера Джему Сакушеву, фотографов Марину Логинову и Романа Винокура и волонтеров Арину Беспалову, Ксению Есеву, Екатерину Курову, Ксению Гразион.

Фотоотчет с мероприятия смотрите по ссылке! А также эмоции участников запечатлели тут!

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
[email protected]