Как может на это повлиять ритейл и его поставщики, обсудили эксперты бизнеса и природоохранных организаций на онлайн-семинаре «Циклическая экономика в ритейле: принципы и кейсы». Организаторы семинара – WWF России и Экологический союз.
Своим опытом внедрения принципов экономики замкнутого цикла поделились X5 Group, Essity, P&G.
Эксперт семинара, Евгения Кузнецова, руководитель органа по сертификации, ведущий эксперт системы «Листок жизни» в Экологическом союзе, отметила:
— Ритейл способен снизить собственное негативное воздействие на окружающую среду, отказавшись от избыточной упаковки и предложив удобные решения, снижающие объем отходов потребления. Также магазины имеют возможность предъявлять к поставщикам требования и закупать экологичную продукцию. Например, X5 Retail Group разработал рекомендации для поставщиков, в которых преимущества отдают экосертифицированной продукции, например, с «Листком жизни». Кроме того, ритейл способен влиять на дальнейшее использование товара. К примеру, научить покупателя правильно использовать вещь, чтобы реализовать ее устойчивый потенциал, создать инфраструктуру для починки сломанных вещей или пункты сбора упаковки от использованной продукции.
«Переход ритейла на принципы экономики замкнутого цикла требует совместной работы, – подчеркнул директор программы Зеленая экономика WWF России Михаил Бабенко, – Это не та сфера, в которой каждый работает в одиночку. Здесь проще и легче объединить усилия, обменяться опытом и вместе продвинуть полезные позитивные решения – в том числе на уровень регулирования. Это вопрос сотрудничества всех участников процесса: и ритейла, и производителей, и переработчиков».
В семинаре и обсуждении также приняли участие представители компаний-лицензиатов экомаркировки «Листок жизни» — ТЕХНОНИКОЛЬ, Samsung, Тиккурила, Tarkett.