Экомаркировки продуктов питания растут как грибы после дождя

10.12.2019

Согласно исследованиям, проведенным Organic Monitor, в 2013 году ожидается увеличение количества экомаркировок пищевой продукции, что приведет не к самым благоприятным последствиям. В настоящее время в пищевой промышленности используется около 200 различных экознаков и логотипов, отражающих те или иные экологические свойства продуктов питания.

По оценкам Organic Monitor, на продуктовом рынке доля пищевых продуктов и напитков, получивших экомаркировку, составляет 75млрд. долларов. Большая часть продукции поступает из Европы и Северной Америки, где экологические знаки зарегистрированы и защищены законом. Однако все больше и больше новой продукции, имеющей экологическую маркировку, поступает из Азии, Латинской Америки и других стран.

Разрозненность стандартов, их несогласованность приводят к тому, что органы сертификации и знаки экомаркировки множатся как грибы после дождя. Более 84 стран уже имеют свои собственные разработанные экологические стандарты для продуктов питания и свои собственные экознаки и логотипы.

Растущее в геометрической прогрессии число экомаркировок приводит к тому, что производители тонут в океане несовпадающих друг с другом стандартов и разнящихся как земля и небо цен на экосертификацию. То же касается и потребителей – они теряются среди разнообразия логотипов и знаков, с трудом понимая, чем один «экологически чистый» продукт отличается от другого.

Читать в оригинале «Food Eco-Labels to Proliferate in 2013»

Пресс-служба

employee portrait
Ксения Илларионова
Руководитель отдела по связям с общественностью
+7 (952) 365-28-62 (WhatsApp/Telegram)
illarionova@ecounion.ru