Экоофис – практично, выгодно, просто

На чем может сэкономить компания в кризис? На офисных расходах. При этом не нужно переходить на дешевую канцелярию или сидеть на сломанных стульях. Наоборот, условия работы могут стать лучше, внешний вид помещения – современнее, а производительность сотрудников – выше. Для этого надо лишь сделать офис экологичным.

13.11.2015

Представители нескольких московских компаний смогли убедиться в этом лично, побывав   на экскурсии-тренинге, прошедшей 29 октября в одном из таких экоофисов, принадлежащем ГК «ОптиКом». Этот офис сертифицирован по стандарту «Листок жизни» (экомаркировка I типа) и может считаться эталоном экологичности и энергоэффективности. Организаторы мероприятия — Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и НП «Экологический союз» —  провели этот практический тренинг в рамках акции Правительства Москвы «Зеленый офис-2015» для всех участников акции и других желающих.

Эксперт НП «Экологический союз» рассказал участникам об основах перевода офиса в «зеленый» формат. В первую очередь, необходимо разработать и ввести в практику систему экологического менеджмента – это позволит грамотно спланировать необходимые нововведения и вовлечь в процесс абсолютно всех сотрудников, от руководства до технического персонала. Также важным этапом являются мероприятия по экономии природных ресурсов: сокращение потребления электричества, отопления, воды и расходных материалов. При правильном подходе эти меры не доставят никакого дискомфорта персоналу, но сделают офис ресурсоэффективным. Разделение отходов – пожалуй, один из самых «проблемных» у новичков вопросов – тоже может быть решен цивилизованно и при этом легко, а кроме того, повлечь реальную экономию денежных средств и улучшение коммуникации между сотрудниками. Даже организация питания и корпоративные мероприятия могут быть выстроены в соответствии с экостандартами и помочь компании создать имидж ответственного работодателя, снизить уровень заболеваемости работников и сплотить коллектив.

На практической части тренинга участники самостоятельно попробовали разработать эффективные мероприятия по внедрению элементов экоофиса. Например, рассчитывали выгоду от энергосберегающих и водосберегающих технологий, разделяли мусор по фракциям, придумывали механизмы мотивации сотрудников, экологические мероприятия и др. Оказалось, что некоторые фирмы могли бы экономить до 200 тысяч рублей в месяц, сделав свой офис экологичным!

Многих участников волновал вопрос: как вовлечь сотрудников в процесс «переформатирования» офиса из обычного в экологичный? Ведущие поделились секретами мотивации персонала и руководства компании. Кроме того, при внедрении стандарта «Листок жизни. Экоофис» и дальнейшей сертификации НП «Экологический союз» уделяет большое внимание вопросу обучения персонала, так как это является основой успешного перехода к  «зеленому» формату работы.

Завершилось мероприятие экскурсией по экоофису ГК «ОптиКом», который стал своеобразным «учебным пособием» для гостей, воспользовавшихся возможностью разглядеть, пощупать и опробовать в деле всё то, о чем говорилось на теоретической части тренинга. Среди участников были представители разных компаний: и те, у которых уже присутствуют элементы экоофиса, и те, кто только начинает путь в этом направлении. Целью практического тренинга было осветить все возможные решения и механизмы. Поскольку любое помещение обладает своими особенностями, а бизнес – спецификой, в каждом случае разрабатываются индивидуальные решения по внедрению экологизации офиса. Стандарт «Листок жизни. Экоофис» устроен таким образом, что у компании есть возможность гибко подойти к его внедрению. Стандарт содержит ряд обязательных требований, которые должен выполнить каждый заявитель, а также в каждом из разделов стандарта есть набор дополнительных критериев, по которым заявитель должен набрать необходимый балл. При этом могут выполняться те дополнительные требования, которые более актуальны и целесообразны для каждого конкретного заявителя.

Участниками экскурсии-тренинга стали представители компаний: Bosch, Dentsu Aegis Network, PricewaterhouseCoopers (PwC), Castorama, Philip Morris International (PMI), профайнРУС, ТехноНИКОЛЬ, Оргкомитет ЧМ по футболу «Россия 2018», НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов», ГК «Аэроклуб», МосГУ, ГБУ МСППН «Ломоносовский» , ООО «Эль Флор», ООО «Интако Груп», ЮК «Пепеляев Групп», МГТУ им.Баумана, ЗАО «Орико АйСиЭс», ГБОУ СОШ №1429, интернет-журнал Recycle.

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
[email protected]