Экологический союз рассказал, что важно знать ритейлу об экомаркировках

2 сентября состоялся онлайн-семинар «Экологические сертификации и экомаркировки». Мероприятие было организовано ведущей мультиформатной розничной компанией России Х5 Retail Group совместно с АКОРТ, Всемирным фондом дикой природы (WWF) и Экологическим союзом.

04.09.2020
article intro image

Участниками онлайн-семинара стали представители торговых сетей Х5 Retail Group, «Магнит», «Глобус», «Метро», «Декатлон», «Л’Этуаль», «МВидео», «Хороший выбор» и других, а также предприятий-производителей.

Цель семинара об экомаркировках –  дать сотрудникам профильных департаментов знания о смысле экологической сертификации, показать возможности снизить влияние на окружающую среду.

Мероприятие открыла презентация Михаила Бабенко, к.э.н., директора программы «Зеленая экономика» WWF. Он рассказал о базовых принципах экологических сертификаций, о том, почему WWF их поддерживает и как они связаны с экосистемами.

Директор Экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки, руководитель центрального органа системы «Листок жизни», к.б.н. Юлия Грачева в своем выступлении остановилась на следующих вопросах:

в чем преимущества товаров с экосертификатами перед товарами без экосертификатов с точки зрения ООН и других экспертных организаций и почему это важно учитывать в стратегиях ритейла;

как отделу закупок разобраться в экосертификатах: виды экомаркировок, их отличия, экомаркировки, которые распространены в российских магазинах и узнаваемы среди покупателей;

экомаркировки, самодекларации, гринвошинг: как можно отличить одно от другого и что мешает байерам создавать честную «зеленую» полку, рекомендации по составлению списка надежных экосертификатов и развитию экоассортимента, если товаров с признанными экомаркировками на рынке мало;

как отделу маркетинга грамотно рассказать покупателям о продукции с экомаркировками, чтобы получить коммерческие и репутационные выгоды.

 

В рамках семинара состоялась сессия вопрос-ответ. В ней приняли участие Николай Шматков, Директор FSC России, и Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности «Леруа Мерлен Восток». Николай рассказал, как работает система сертификации FSC. Екатерина Иванова поделилась опытом «Леруа Мерлен» по экосертификации по жизненному циклу в системе «Листок жизни» собственной торговой марки (СТМ) «Леруа Мерлен» — лакокрасочной продукции Luxens.

После выступления спикеров состоялась дискуссия. Наиболее активно обсуждались вопросы терминологии и построения коммуникаций об экотоварах с покупателями.

WWF, Х5 и эксперты в области устойчивого развития уделяют большое внимание образовательным программам.  Проведение обучающего семинара – прямое тому доказательство.

Экологический союз выражает благодарность WWF и Х5 Retail Group за организацию семинара и большое внимание к теме экосертификаций и экомаркировок, ценит активное участие торговых сетей и производителей в онлайн-обсуждении.

Пресс-служба

employee portrait
Ксения Илларионова
Руководитель отдела по связям с общественностью
+7 (952) 365-28-62 (WhatsApp/Telegram)
illarionova@ecounion.ru