Участниками онлайн-семинара стали представители торговых сетей Х5 Retail Group, «Магнит», «Глобус», «Метро», «Декатлон», «Л’Этуаль», «МВидео», «Хороший выбор» и других, а также предприятий-производителей.
Цель семинара об экомаркировках – дать сотрудникам профильных департаментов знания о смысле экологической сертификации, показать возможности снизить влияние на окружающую среду.
Мероприятие открыла презентация Михаила Бабенко, к.э.н., директора программы «Зеленая экономика» WWF. Он рассказал о базовых принципах экологических сертификаций, о том, почему WWF их поддерживает и как они связаны с экосистемами.
Директор Экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки, руководитель центрального органа системы «Листок жизни», к.б.н. Юлия Грачева в своем выступлении остановилась на следующих вопросах:
в чем преимущества товаров с экосертификатами перед товарами без экосертификатов с точки зрения ООН и других экспертных организаций и почему это важно учитывать в стратегиях ритейла;
как отделу закупок разобраться в экосертификатах: виды экомаркировок, их отличия, экомаркировки, которые распространены в российских магазинах и узнаваемы среди покупателей;
экомаркировки, самодекларации, гринвошинг: как можно отличить одно от другого и что мешает байерам создавать честную «зеленую» полку, рекомендации по составлению списка надежных экосертификатов и развитию экоассортимента, если товаров с признанными экомаркировками на рынке мало;
как отделу маркетинга грамотно рассказать покупателям о продукции с экомаркировками, чтобы получить коммерческие и репутационные выгоды.
Презентация Юлии Грачевой «Экомаркировки: что важно знать магазину».
В рамках семинара состоялась сессия вопрос-ответ. В ней приняли участие Николай Шматков, Директор FSC России, и Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности «Леруа Мерлен Восток». Николай рассказал, как работает система сертификации FSC. Екатерина Иванова поделилась опытом «Леруа Мерлен» по экосертификации по жизненному циклу в системе «Листок жизни» собственной торговой марки (СТМ) «Леруа Мерлен» — лакокрасочной продукции Luxens.
После выступления спикеров состоялась дискуссия. Наиболее активно обсуждались вопросы терминологии и построения коммуникаций об экотоварах с покупателями.
WWF, Х5 и эксперты в области устойчивого развития уделяют большое внимание образовательным программам. Проведение обучающего семинара – прямое тому доказательство.
Экологический союз выражает благодарность WWF и Х5 Retail Group за организацию семинара и большое внимание к теме экосертификаций и экомаркировок, ценит активное участие торговых сетей и производителей в онлайн-обсуждении.