Один из способов отодвинуть наступление Дня экодолга – перейти от линейной экономики (производство — использование — захоронение) к цикличной (производство — использование — производство).
Какова в этом роль ритейла и его поставщиков, какие практики применяются в России и к чему надо стремиться обсудят эксперты на онлайн-семинаре «Циклическая экономика в ритейле: принципы и кейсы». Организаторы — WWF* России и Экологический союз.
Где: онлайн
Когда: 26 июля 15:00 (МСК)
В онлайн-семинаре примут участие:
Михаил Бабенко, директор программы «Зеленая экономика» WWF* России
Евгения Кузнецова, руководитель органа по сертификации, ведущий эксперт системы «Листок жизни» в Экологическом союзе
Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию X5 Group
Артем Лебедев, директор подразделения по производству потребительских бумаг в России компании Essity
Алена Савченко, лидер по устойчивому развитию отдела потребительские товары Россия компании Essity
Руслан Ноздряков, директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию P&G в Восточной Европе
Михаил Бабенко, WWF* России: «Единственный способ сократить долг человечества перед планетой и уменьшить его экологический след – это пересмотреть свое отношение к природе с потребления ресурсов на «партнерство» с окружающей нас средой. Цикличная экономика – это отличный пример такого партнерства, позволяющий решить проблему исчерпаемости природных ресурсов. Этот принципиально новый подход к бизнес-процессам способен значительно снизить не только отходы, выбрасываемые в окружающую среду, но и потребление природных ресурсов при производстве. Представьте, если бы вы могли сдать все бутылки из вашей корзины, и из них сделают, например, куртку, а из куртки, в свою очередь – снова бутылки. Если ритейл будет применять такой подход, правильно подбирать поставщиков, внедрять практики повторного использования, мы сможем значительно отодвинуть День экодолга».
Евгения Кузнецова, Экологический союз: «В центре циклической экономики – товары, а именно из чего они произведены, могут ли быть использованы повторно, могут ли служить долго, а потом быть переработанными. Ритейл может оказаться той точкой, с которой надо начать внедрять цикличность в нашу экономику. Потому что именно ритейл может научить наше общество распознавать, покупать, производить, правильно использовать и утилизировать товары, чтобы они служили целям замыкания циклов».
Зарегистрироваться для участия в онлайн-конференции можно по ссылке: https://wwf.zoom.us/meeting/register/tJMqdeytpzMjHNNAq0LsGjlKcxYzc3jYsAlS
*внесен в реестр иностранных агентов.