Мобильное приложение и портал Экополка

  • Мобильное приложение «Экополка» со справочником экомаркировок и базой экотоваров
  • Информационный портал об экологичном образе жизни «Экополка» 

Цель 

Облегчение поиска безопасных и экологичных товаров в магазинах; повышение узнаваемости экомаркировок; побуждение покупателей к переходу на ответственное потребление. 

Значимость 

Сегодня все больше российских потребителей обращают внимание на качество и безопасность приобретаемого продукта или услуги. Однако отсутствие достаточного контроля за производителями, которые зачастую используют экологические характеристики своего продукта ради рекламы, приводят к процветанию «гринвошинга», экологичного позиционирования компании или товара без достаточных для этого оснований. Более того, потребитель, не имея определенных знаний в этой области, оказывается в заблуждении и теряет доверие ко всему, что продается под знаком «эко».
Эти проблемы побудили НП «Экологический союз» заняться реализацией двух одноименных проектов — «Экополка»: мобильного приложения и информационного портала. 

Что было сделано в рамках проектов 

  • Запущен в работу информационный портал «Экополка» (в 2015 году). На портале есть полезные статьи о выборе продукции и экомаркировках.
  • Выпущено мобильное приложение «Экополка» (в 2016 году), которое работает на двух платформах iOS и Android 

Отзывы 

Екатерина Иванова, менеджер по КСО международной торговой сети «Леруа Мерлен» 

«Во всем мире экомаркировка – один из самых прозрачных и эффективных механизмов регулирования рынка ответственных товаров и услуг. И, безусловно, важно, чтобы такие независимые механизмы развивались в России, а развиваться они смогут только тогда, когда станут широко известны конечному потребителю. Именно поэтому проект с Экополкой имеет все шансы стать полезным и интересным инструментом обучения покупателя и взаимодействия с ним. Роль такого ритейла как Леруа Мерлен – в том, чтобы развивать партнёрство с поставщиками и ассортимент ответственных товаров, с одной стороны, и давать коммуникацию клиентам, с другой, опираясь при этом на независимую экспертизу. Устойчивое развитие – это, прежде всего, про сотрудничество и постоянное улучшение не на словах, а на деле!» 

Александр Артюшин, руководитель отдела строительного консалтинга ЗАО «профайн РУС» 

«Идея создания «Экополки» — действенный способ борьбы с «гринвошингом», явлением, когда производители безосновательно присваивают своим продуктам приставки «эко» или «био», вводя тем самым покупателей в заблуждение.» 

Аркадий Граф, руководитель Samsung Mobile в России 

«Компания Samsung Electronics создает инновационные продукты с заботой об окружающей среде и безопасности пользователей. Это особенно важно, когда речь идет о таком личном устройстве, как смартфон. Устройства серии Galaxy соответствуют самым строгим экологическим стандартам, а благодаря приложению от Экологического союза, можно быстро найти торговую точку, где представлены новинки.» 

Партнеры

Совет Министров Северных стран (Nordic Council of Ministers) 

Публикации в СМИ 

Как правильно выбирать экологически чистые продукты, Телеканал «Шаг России», 2017 г.
Мобильное приложение по поиску экологичных товаров появилось в России, ИА ТАСС, 2017
Только 10% продуктов, которые имеют экомаркировку, действительно являются экологически чистыми, Радиостанция Business FM Петербург, 2017 г.
Экологи выпустили бесплатное мобильное приложение по поиску экотоваров, интернет-журнал Recyclemag, 2017 г.
«Экополка» поможет найти экотовары, интернет-журнал Натурпродукт, 2016 г.

Контакты для сотрудничества          

Если вас заинтересовал опыт проектов или появились идеи по сотрудничеству — более подробную информацию вы можете узнать у Ксении Илларионовой, специалиста по связям с общественностью НП «Экологический союз».

Тел.: (812) 571-38-38, моб.: (952) 365-28-62; e-mail: illarionova@ecounion.ru