Экомаркировка и маркетинг

Как включить экомаркировку во внешние коммуникации компании, чтобы усилить бренд и выиграть доверие потребителей и партнеров

article intro image

Можно ли продвигать свой бренд, делая его более экологичным?

Бесспорно. Эксперты все чаще говорят о наступлении эры маркетинга 3.0: потребители ищут решения, способные не только удовлетворить их нужды, но и сделать мир лучше.

  • 74% потребителей беспокоит влияние их покупок на здоровье планеты, 68% готовы платить больше за экологически чистые продукты (GreenPrint, 2023).
  • Торговля зелеными товарами выросла примерно на 4% во второй половине 2022 года. Их совокупная стоимость достигла рекордных 1,9 триллиона долларов, увеличившись более чем на 100 миллиардов долларов по сравнению с 2021 годом (ЮНКТАД, 2023).
  • Устойчивое развитие (здоровье для себя и окружающей среды) – среди трендов, определяющих развитие FMCG рынка (NielsenIQ, 2022).

Сомневаетесь, что это про Россию?

Да, реальный спрос российского потребителя на ответственные бренды пока отстает от данных исследований. Топ-10 его главных проблем возглавляют экономические проблемы. Но вторую «пятерку» полностью занимают проблемы устойчивого развития, в том числе загрязнение окружающей среды. Демографическая волна с каждым годом все мощнее несет их на верхушку рейтинга: поколение Z наиболее альтруистично и неравнодушно к вопросам экологической ответственности.

Миссия и ценности бизнеса выходят на передний план на фоне глобального дефицита доверия к рекламе. СМИ и независимые эксперты все чаще говорят о низком качестве продукции. Правда становится самой ценной валютой. И экомаркировка — это один из способов говорить правду.

Как включить экомаркировку во внешние коммуникации компании, и сделать это эффективно?

  • Стратегически. В зависимости от задач и специфики бизнеса, экологичность может стать центральным фокусом широкой рекламной и PR-кампании или одним из акцентов в коммуникациях бренда. С помощью специалистов по маркетингу и PR определите, какой формат оптимален для вас.
  • Своевременно. Вы проделали большую работу. Расскажите о ней не откладывая, сразу после получения сертификата!
  • Регулярно. Разовое упоминание об экомаркировке еще не создаст стойкого восприятия бренда как экологически ответственного. Но это возможно, если экологическая тематика всегда будет на повестке дня.
  • По разным каналам. Чтобы информировать покупателей и партнеров об экологических успехах и экомаркировке, задействуйте не только корпоративный сайт, но и СМИ, социальные сети, промо-ивенты и так далее.
  • Просто о сложном. Подайте информацию понятно и лаконично, упакуйте ее привлекательно. Расскажите о том, что важно для покупателя вашего экопродукта — например, о долговечности, эффективности, преимуществах для здоровья.
  • Для всех заинтересованных ЦА. Возможно, это не только различные группы конечных потребителей, но и ваши сотрудники, партнеры по бизнесу и другие стейкхолдеры на уровнях B2B и B2G.
  • Достоверно. Сообщайте только четкие, подтвержденные факты, в которых вы уверены. Избегайте гринвошинга!
  • Грамотно. Подробнее о том, как строить экологически ориентированную коммуникацию, вы узнаете из документов на нашем сайте:

Также эта тема всесторонне освещается на встречах Клуба экомаркировки «Листок жизни». Клуб создан весной 2019 года для обмена опытом между сертифицированными компаниями, бенчмаркинга, создания коллабораций и поиска ответов на новые вызовы рынка. Среди резидентов Клуба — такие компании, как «Таркетт», «Техно Николь», «Акзо Нобель», «Профайн Рус», Splat.

Первая встреча Клуба экомаркировки «Листок жизни»

Вторая встреча Клуба экомаркировки «Листок жизни»

Третья встреча Клуба экомаркировки «Листок жизни»

Четвертая встреча Клуба экомаркировки «Листок жизни»

Пятая встреча Клуба экомаркировки «Листок жизни»

Комплексная коммуникация вокруг экомаркировки позволяет:

  • Повысить осведомленность и лояльность покупателей, партнеров, других стейкхолдеров. Одного знака экомаркировки на упаковке для этого недостаточно: лишь 23,4% ответственных потребителей хорошо разбираются в экознаках. Даже в Европе, где развита культура устойчивого потребления и производства, компании-обладатели экомаркировок много вкладывают в коммуникацию и экопросвещение.
  • Привлечь новых потребителей — представителей поколения Z. Сохранить лидерство в будущем и укрепить позиции на рынке с приходом новой парадигмы потребления.
  • Получить экономические и репутационные дивиденды. Уже сегодня.

Логотип «Листок жизни»

 

Экомаркировка «Листок жизни» (рус): скачать архив в формате AI, PNG

The Vitality Leaf ecolabel (en): скачать архив в формате AI, PNG

The Vitality Leaf Green Choice (en): скачать архив в формате AI, PNG

Материалы для грамотной коммуникации