02.03.2017

Как бытовой химии стать «зеленой»?

Российские производители бытовой химии могут увеличить свою прибыль и улучшить имидж, если будут более экологичными. Об этом вчера в рамках отраслевой выставки «ИнтерБытХим» рассказала Юлия Грачева, руководитель органа по сертификации «Листок жизни».

30 лет назад производители бытовой химии в Европе начали искать заменители традиционно используемым в этой отрасли фосфатам, анионным поверхностно-активным веществам (ПАВ) и хлору, которые являются агрессивными по отношению к окружающей среде. Так появились экосредства  — бесфосфатные стиральные порошки, биоразлагаемые средства для мытья посуды, кислородные отбеливатели и другие.

Вскоре это стало мировым трендом, и до сих пор доля экологичной продукции на рынках большинства мира только растет. Однако в России популярность экосредств остается все еще низкой. На сегодня доля отечественных товаров из этой категории на рынке составляет 30%.

Основными причинами сложившейся ситуации, по мнению Юлии Грачевой, являются: отсутствие контроля государства, безответственность потребителя (гринвошинг) и низкая грамотность потребителя.

Чтобы помочь покупателям сделать правильный выбор, а производителям защитить качество своей продукции, необходимо повсеместно внедрять добровольную экологическую сертификацию. Это закрепляет право каждой компании использовать определенные графические знаки – экомаркировки, которые гарантируют безопасность и экологичность продукта.

Опыт «Экологического союза» (является оператором экомаркировки I типа «Листок жизни») может быть полезен отрасли. На протяжении 15 лет компания занимается сертификацией товаров, претендующих на звание «экологичный продукт». Так, например, «Листок жизни» можно обнаружить на упаковке средств для мытья посуды бренда BioMio (производитель SPLAT). Чтобы повысить узнаваемость своей продукции, а также рассказать про преимущества использования таких экосредств, компания ведет продуманную маркетинговую политику. И это, несомненно, положительно сказывается на покупательской активности.

Если производитель бытовой химии хочет стать «зеленым» по стандарту «Листок жизни», он должен соблюсти следующие правила:

Продукт не должен содержать:

  • фосфатов, хлора, фталатов, формальдегидов, этиленгликоля, APEO, оптических отбеливателей
  • канцерогенных, мутагенных, токсичных, опасных для водной среды ингредиентов
  • используемые ПАВы должны быть биоразлагаемыми


В системе производства необходимо:

  • более 50% отходов передавать на переработку.
  • организовать систему экологического менеджмента и менеджмента качества
  • разработать и соблюдать экологическую политику
  • соблюдать природоохранное законодательство


В процессе использования:

  • Продукт не должен оказывать раздражающего воздействия на кожу и слизистые.
  • Должна быть подтверждена эффективность средства


Упаковка:

  • Должна быть пригодна к переработке: пластик или картон (вторичное сырье или наличие сертификата FSC)

 

Сегодня в России появляется все больше компаний, которые производят экологичную бытовую химию. Но одного лишь рекламного заявления недостаточно. Каждому производителю следует подтверждать свои слова делом, а именно проходить испытания на соответствие международным стандартам. Экосертификация – надежный инструмент для продвижения своего бренда и понятный механизм привлечения экоориентированных потребителей.

Кстати, проводником в сфере экологичной продукции на сегодня является мобильное приложение – «Экополка», собственная разработка «Экологического союза».

Сейчас в базе приложения уже 63 экомаркировки, свыше 500 точек продаж по всей России, более 800 товаров с экосертификатами. И база постоянно пополняется. Приложение можно скачать бесплатно в Google Play и App Store* или с сайта app.ecopolka.ru.