20.04.2010

Чиновники придумали, как избавить Петербург от пробок

В Петербурге решили избавиться от автомобильных пробок. Сделать это хотят, открыв перехватывающие парковки у каждой станции метро. Адреса 17 таких парковок стали известны «Деловому Петербургу».

 

Комитет по транспорту Петербурга опубликовал адреса и площади 17 перехватывающих и социальных парковок (см. карту, подготовленную «Деловым Петербургом»>>>). Последние предназначены для стоянки машин владельцев гаражей, которые за последние годы попали под снос.

 

Часть парковок из этого списка уже работает, но для них надо разработать схемы подключения к электроэнергии. Городские парковки в основном рассчитаны на 50-200 мест. Лишь две из них будут по-настоящему крупными — в Парголово (4200 мест) и на пересечении пр. Энгельса и КАД (1800 мест).

 

Сейчас в городе активно действуют четыре перехватывающие парковки, которые работают бесплатно: утром водителям надо получить билет на две поездки в метро, а вечером, отдавая его использованным, оплатить только его стоимость.

 

Как рассказал замдиректора ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» Джонни Суханов, почти всегда с утра полностью заполнены три из них — у станций метро «Академическая», «Проспект Просвещения» и «Волковская», а вот парковка у станции метро «Ладожская» принимает чуть более 100 автомобилей ежедневно, хотя могла бы вместить вдвое больше.

 

Еще две уже построенные парковки работают в тестовом режиме.

 

parkovki

 

Развитие системы перехватывающих парковок в Петербурге идет параллельно с такой же программой в Москве. В марте 2010 году столичная мэрия объявила о начале обустройства сразу 17 перехватывающих парковок у отдаленных станций метро. Они смогут одновременно принять 17 тыс. машин. Правда, скептики сомневаются в эффективности и такой меры: в масштабах Москвы с ее 3-миллионым автопарком 17 тыс. машин — это капля в море.

 

На 2010 год в планах Смольного — обустроить перехватывающие парковки на 1500 автомобилей, на что в бюджете этого года выделено 52 млн. Всего же на реализацию этой адресной программы планируется направить более 1 млрд рублей. Правда, как эти средства будут распределяться по годам, пока не определено.

 

По словам Джонни Суханова, в идеале подобные парковки должны быть у каждой из станций метро, включая центральные. Но из-за ограниченности мест у метро сделать это невозможно. Чиновники говорят, что успехом можно будет считать обустройство перехватывающих парковок хотя бы на 10 тыс. мест.

 

В принципе, городские бизнесмены приветствуют появление таких парковок. Однако желание города пустить под паркинг несколько тысяч квадратных метров у станций метро неизбежно ущемит интересы тех, кто сейчас там работает. Так что предприниматели, когда вопрос заходит о них лично, уже более осторожны в своих словах о готовности пойти навстречу городу.

 

«Власти не обращались к нам с таким вопросом, и мы даже не знаем, чем можем помочь», — говорит Дилявер Меметов, председатель совета директоров холдинга «Адамант», крупнейшего в Петербурге владельца земли у метро.

 

Алексей Третьяков (владелец торгового комплекса у «Чкаловской», который чиновники сейчас пытаются выселить) тоже был бы рад появлению в Петербурге как можно большего числа перехватывающих парковок, но добровольно отказаться для этого от конкретно своего участка не готов. «Он вообще не подходит для такой парковки, но если все же будет такое предложение, я готов отдать землю городу в обмен на сопоставимый участок земли», — говорит Алексей Третьяков.

 

Денис Лебедев,
Источник: «Деловой Петербург» 19.04.2010