29.01.2011

PricewaterhouseCoopers построили себе «эко-эрго-офис»

Экология, эргономика, комфорт – три основных принципа нового офиса компании

 

Мировой офисный тренд окрасился в «зеленый» уже больше десятка лет назад. Экологичность зданий и корпоративная ответственность за деятельность перестали быть просто словами, и начали подкрепляться активными действиями.

 

Однако в российскую действительность модные тенденции часто приходят с опозданием. Правда, в этом все же есть пара положительных моментов. Во-первых, до нас они все-таки добираются. А во-вторых, на рынке всегда находятся смелые первопроходцы. Одним из отечественных трендсеттров экологической ответственности внутри собственного офиса можно назвать консультационно-аудиторскую компанию PricewaterhouseCoopers.

 

Внешний вид — тоже социальная ответственность

 

Новый офис компании под чутким руководством заинтересованных сотрудников несколько лет строился неподалеку от станции метро «Белорусская». «Для нас это была уникальная возможность построить офис «под себя». Сначала архитекторы, инженеры и многие другие не приняли наших идей всерьез. Они считали, что эти изменения — пустая и бессмысленная трата времени, — вспоминает партнер PricewaterhouseCoopers в России Шери Форд. — Я много недель просидела над планами здания, многое пришлось поменять, перенести отдельные помещения на другие этажи. Но в результате, когда стал вырисовываться четкий образ нашего нового офиса, им вдохновились даже те самые инженеры, которые вначале не хотели ничего и слышать об этих идеях».

 

Сейчас здание возвышается над площадью Тверской заставы, гармонично вписавшись в окружающий пейзаж. А уж сочетание небольшой старообрядческой церкви и современного небоскреба оценили по достоинству многие фотографы и просто любители прекрасного. Как утверждают сотрудники компании, внешнюю облицовку здания компания выбирала специально так, чтобы офис не выбивался из общего вида улицы Бутырский Вал.

 

Кондиционеры и освещение пришлось заменить

 

«Это мой ребеночек!» — говорит по-русски обозревателю RB.ru Шери Форд. Потом вновь переходит на английский, но я понимаю, что новый офис значит для неё очень много. И скорее всего, она специально выучила это выражение, чтобы экспрессивной окраской обозначить свое отношение к зданию.

 

Однако это здание детище не только Шери Форд. Приложить руку к созданию нового рабочего пространства мог любой сотрудник компании PricewaterhouseCoopers. «Мы провели общий опрос, собрали фокус-группу, которая оценивала наш новый офис по многим параметрам. Даже завели специальный почтовый ящик, где работники могли рассказать нам, что они хотели бы «взять с собой» в новый офис, а что «оставить» в старом. В последнем пункте особой «популярностью» пользовалась системы кондиционирования и освещения помещений, — говорит Шери Форд. — Естественно, мы постарались исправить все это здесь. И я очень этим горжусь, мы добились успехов».

 

Основные принципы для экологии: экономия и переработка

 

Внутри здания сделано все, чтобы пространство было максимально «экологичным». Ковры созданы из переработанных материалов, пластиковые стаканчики заменены на бумажные и фарфоровые чашки, принтеры по умолчанию печатают с двух сторон листа, по всему офису расставлены специальные контейнеры для переработки бумаги.

 

«Знаете, мы сдаем в переработку больше бумаги, чем закупаем, — делится Ирина Кузнецова. — Как? Просто наши сотрудники тоже прониклись идеей экологичного офиса и не выбрасывают газеты, журналы в урну, а собирают их в специальные контейнеры для переработки».

 

Общее освещение, естественно, построено на принципах энергосбережения. Кроме того, реагирует на активность в помещении и работает по часам. В 21-22 часа автоматический свет отключается, а тем, кто задержался на работе допоздна, приходится включать его вручную. Это не только напоминает некоторым трудоголикам, что пора отправляться домой, но и экономит массу электричества. Несмотря на то, что такие системы достаточно дорогостоящи, в компании уверены, что все затраты окупятся за 4-5 лет.

 

Сотрудникам важны комфорт и гармония

 

Кроме экологичности здания сотрудники позаботились и о его эргономичности, о том, чтобы сотрудникам было комфортно на их рабочих местах . «Мы старались достичь максимального «work&life balanсe», гармонии для наших работников, — объясняет руководитель административного отдела PricewaterhouseCoopers в России Ирина Кузнецова. — Для этого на 10 этаже здания был создан специальный «народный» этаж, к примеру. Там наши работники могут не только пообедать, но и пройти курс массажа, тренинг, просто полюбоваться открывающимся с террасы видом».

 

Для работников же были приобретены специальные столы с комфортным дизайном, который позволяет располагать руки удобно, стулья со специальными сиденьями, которые в обычных компаниях закупаются только для топ-менеджемента. «Эти стулья в прямом смысле слова спасли мою спину, — рассказывает RB.ru PR-менеджер фирмы PwC Анна Аристова. — Раньше у меня были серьезные проблемы именно из-за сидячей работы. С новыми креслами такого не возникает. Естественно, я в восторге. Кроме того, отличное физическое состояние позволяет и от работы меньше отвлекаться».

 

Цветовые решения для каждого этажа были выбраны неспроста. Так же как и зоны для кратких деловых переговоров, специальные кабинки для приватных телефонных звонков, пуфики, расставленные в холле. Шери Форд специально для меня устроила мини-экскурсию по зданию. Главное, и это бросается в глаза, — постоянная и неусыпная забота о комфорте работников. Если PricewaterhouseCoopers можно назвать трендсеттерами офисных пространств в столице, то я честно хотела бы, чтобы именно этот тренд поскорее укрепился во всех офисах Москвы.

 

Источник: RB.RU