Всемирный день экомаркировки (World Ecolabel Day – WED) — это ежегодный праздник, цель которого привлечь внимание к подтвержденным ориентирам экологичности — экомаркировкам, научить отличать их от обманчивых неподтвержденных надписей «эко» и зеленых значков-пустышек.
Праздник появился в 2018 году по инициативе Всемирной ассоциации экомаркировки (Global Ecolabelling Network – GEN). Он был создан для того, чтобы отметить значимый вклад, который экомаркировка вносит в сохранение природы по всей планете.
Благодаря стандартам и независимой оценке экомаркировки — это понятный и прозрачный инструмент для коммуникации с потребителями и подтверждения экологических преимуществ продукта или услуги.
В России инициатором акций, приуроченных к WED, выступает Экологический союз. Это оператор «Листка жизни» — единственной отечественной экомаркировки по жизненному циклу, признанной GEN.
Сегодня «Листок жизни» есть примерно у 300 товаров и услуг из разных отраслей: бытовая химия и косметика, строительные и отделочные материалы, удобрения, продукты питания, услуги производства и офис. А узнаваемость российской экомаркировки среди жителей крупных городов составляет 34 %.
Ежегодно более 500 000 россиян участвуют в акциях, посвященных Всемирному дню экомаркировки. Присоединяйтесь и вы!
Как присоединиться к акции?
-
Поделитесь информацией об экомаркировке. Сделайте тематический пост в социальных сетях с хэштегами Всемирного дня экомаркировки #WorldEcolabelDay #ChooseEcolabels #GEN #Листокжизни
-
Привлеките внимание к экотоварам. Если вы производите или продаете экомаркированную продукцию, напомните об этом потребителям. В день WED можно сделать на нее приятные скидки или провести розыгрыши.
-
Проведите опрос или викторину. Если вы работаете с потребителями, спросите их, важна ли для них экологичность товаров и знают ли они экомаркировки.
-
Сделайте закупки для нужд офиса экологичнее. Выбор бытовой химии или бумаги с экомаркировками, станет хорошим вкладом в заботу о природе. Как в целом сделать офис более экологичным, читайте в брошюре.
-
Реализуйте свой проект в честь WED. Обратитесь в Экологический союз, чтобы получить экспертную и коммуникационную поддержку.
Зачем участвовать?
Участвуя в акциях, посвященных WED, вы привлекаете внимание к надежным экомаркировкам и помогаете бороться с гринвошингом — необоснованными или слишком общими заявлениями об экологичности продукта. 83% экологически активной аудитории знают об этом явлении и сталкиваются с ним чаще, чем раз в месяц (АРИР, 2023). Гринвошинг опасен, потому что вводит в заблуждение покупателей и подрывает доверие к компаниям, которые ведут дела по-настоящему ответственно и экологично.