05.11.2013 Брюссель

Экологический союз и экомаркировка «Листок жизни» представляют Россию на стартовавшем в Брюсселе саммите Всемирной Ассоциации Экомаркировки (GEN)

С 5 по 8 ноября в Брюсселе проходит ежегодный саммит Всемирной Ассоциации Экомаркировки (GEN). Место проведения саммита выбрано неслучайно — организатором очередного международного мероприятия выступил департамент «зеленой» экономики Еврокомиссии (оператор экомаркировки «Европейский цветок», член GEN). В саммите-2013 примут участие порядка 200 специалистов из разных стран мира, в числе которых представители власти, производители, ритейлеры, НКО. Россию на саммите представляет Экологический союз и единственная в России экомаркировка-член GEN – «Листок жизни».Открывает саммит 5 ноября международная конференция «Возможности озеленения рынков с помощью экомаркировок». Как известно, в Европе экомаркировка давно выступает проводником для экологически грамотного потребления. Следование экологическим стандартам и экосертификация продукции автоматически означают соответствие установленным Евросоюзом критериям зеленых закупок, дают производителям возможность участия в государственных и публичных закупках. При помощи установления преференций для экомаркированных товаров на государственном уровне и в публичном секторе (например, ритейл) происходит продвижение таких товаров на рынке. Это является поддержкой экологически ответственных производителей.

Первая сессия конференции пройдет под руководством UNEP. В ее рамках будет представлена текущая ситуация и перспективы развития экологической сертификации, в частности в таких регионах, как Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия, Африка. Итоги сессии «чего мы достигли, и что еще предстоит сделать» подведет Робин Тейлор, глава совета директоров GEN.

Работая в группах на второй сессии конференции, участники смогут обсудить ряд тем: 

• Какие экомаркировки должны присутствовать на рынке, с какими особенностями: маркировки типа I, II, III, оценивающие экологические аспекты, или маркировки, включающие социальные критерии
• Существуют ли возможности для международного признания единых стандартов экосертификации
• Какова роль трех основных игроков (государства, производителей, ритейла) в развитии экомаркировок и рынка сертифицированных товаров в целях удовлетворения растущего экологического спроса потребителей 
• Какими должны быть стандарты экологичности? Что такое экопродукт? К какой окружающей среде мы стремимся? Какие критерии являются важными, а какие второстепенными?
• Роль ритейла в продвижении экомаркировок

В последующие дни, 6 и 7 ноября, члены GEN проведут дискуссии, посвященные итогам прошедшего года, новым инструментам для внутренней коммуникации, возможностям разработки единых критериев для сертификации.

Рабочая Неделя закончится 8 ноября семинаром, в рамках которого будет представлен 20-летний опыт компании Hewlett Packard по работе с экомаркировками и японский опыт участия экомаркировки в системе госзаказа, а министерство окружающей среды Германии расскажет о роли экомаркировки в решении проблем климата. Завершится программа семинаром-тренингом о стратегиях внешней коммуникации для программ экомаркировки.

Всемирная Ассоциация Экомаркировки (The Global Ecolabelling Network, GEN) – это некоммерческая ассоциация организаций, разрабатывающих программы экомаркировки в соответствии со стандартом ISO14024, цель которой — поддержка доверия и популяризация экомаркировок первого типа. Подробнее:www.globalecolabelling.netru.wikipedia.org