04.07.2016

САМЫЕ ЭКОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕТЕРБУРГА

Как бизнес заботится об экологии?

1

Инновационная очистка воздуха, раздельный сбор отходов в жилых комплексах, экоуроки в школах и другие проекты, которые делают мир лучше – в Петербурге прошёл конкурс «Ответственное отношение к окружающей среде предприятий и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Организаторы конкурса — Санкт-Петербургская международная бизнес-ассоциация (СПИБА) при поддержке комитета по природопользованию Санкт-Петербурга – отбирали победителей среди более 100 заявок. Оказалось, что корпоративная экокультура, экопросвещение и реальная забота об окружающей среде являются важными элементами работы для многих представителей бизнеса. Представитель Экологического союза Анна Тятте посетила церемонию награждения победителей 29 июня 2016 года и отметила самые эффективные и интересные проекты.

Фабрика «Петро» получила награду за установку на своём заводе инновационной системы по очистке выбросов в атмосферу Neotechnik Aerox. Уникальная технология помогает устранить не только вредные частицы, но и запахи, что до сих пор было редкостью для Санкт-Петербурга. Cистема Aerox считается самой передовой в мире, очищая воздух от запахов с эффективностью более 95%. Инвестиции фабрики в этот проект составили 2,3 миллиона долларов США, а в целом инвестиции «Петро» в экологические проекты превысили 15 миллионов долларов за последние 5 лет.

Высоко отметили финского девелопера YIT за проект внедрения раздельного сбора бытовых отходов в жилых комплексах. С 2012 года компания начала устанавливать в построенных домах контейнеры для сбора макулатуры, пластика, металлолома, батареек и аккумуляторов, старой одежды и отправлять всё это на переработку. Кроме того, жителей регулярно обучают грамотному обращению с отходами, на территориях ЖК проводятся эко-субботы с посадками деревьев и цветов. Представитель компании отметил, что с внедрением раздельного сбора жильцы стали меньше платить за вывоз мусора.

В номинации «волонтерские проекты» оказалось 2 победителя: завод Hyundai за проект «Эко дни» по очистке сотрудниками предприятия зеленых зон в Курортном районе, и компания Wrigley, создавшая образовательную программу для школьников «Чистый город начинается с тебя» по обучению экологичной утилизации мусора.

Все эти аспекты – экологический менеджмент, внедрение экотехнологий, экономия природных ресурсов и экопросвещение являются обязательными пунктами для присвоения предприятиям и их продуктам экомаркировки I типа. В России такой маркировкой является «Листок жизни», сертификацию по которой проводит Экологический союз. Некоторые участники конкурса, добившиеся высоких результатов на экологическом пути, проявили интерес к получению экомаркировки. А это дает повод надеяться на развитие экобизнеса в России и, как следствие, улучшение состояния окружающей среды уже в ближайшее время.