15.04.2016

Экологичное стекло – российский опыт

Единственное в России предприятие, производящее стекло с экомаркировкой I типа «Листок жизни», подтвердило свою экологичность

Лого Листок жизни

pic_16894

Сертификаты соответствия

1

Год назад завод «Пилкингтон Гласс» прошел процедуру сертификации и получил право на пользование российской экомаркировкой I типа «Листок жизни». Согласно требованиям, компания должна ежегодно подвергаться повторному аудиту – и весной 2016 года она снова успешно прошла инспекционный контроль, закрепив звание экологичного товара за линейками своей продукции Pilkington Optitherm и Pilkington Suncool

Специалисты Экологического союза, осуществляющие сертификацию по стандарту «Листок жизни», провели очный аудит и отметили ряд позитивных достижений. Работа завода отвечает всем требованиям российского природоохранного законодательства. Кроме того, проводятся дополнительные мероприятия, позволяющие снизить нагрузку на окружающую среду: предприятие имеет низкие показатели по энергопотреблению, количеству выбросов в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты. 

Pilkington-4

Большое внимание уделяется сокращению количества мусора. Так, объем передаваемых на переработку отходов увеличился до 98%. Основный отход  – стеклобой – теперь полностью возвращается в производство.

Важной особенностью «Пилкингтон Гласс» является полное самообеспечение теплом за счет энергии, отходящей от стеклоплавильных печей. Для этого функционируют специальные регенеративные установки.

В 2016 году предприятие разработало новую экологическую политику, в которой также обязуется поддерживать соответствие стандарту системы сертификации «Листок жизни». 

Готовое стекло Pilkington Optitherm и Pilkington Suncool обладает специальным энергосберегающим покрытием – благодаря этому потребители также смогут сократить затраты на отопление в доме и, как итог, снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. 

3

Кроме того, качество продукции и организацию экоэффективной работы производства высоко оценили и иностранные специалисты: в конце 2015 года завод посетила китайская делегация, в которую входили представители члены Министерства по охране окружающей среды Китая и Государственного китайского центра по экосертификации (экомаркировка I типа «Китайская экологическая маркировка»). В это же время на предприятии побывали журналисты в рамках пресс-тура, организованного ООО «Пилкингтон Гласс» и Экологическим союзом

Всё это говорит о том, что интерес к развитию экологичных технологий растёт со стороны СМИ, бизнеса, общественных организаций, власти и потребителей. И компании,  производящие сертифицированную экопродукцию – такие, как ООО «Пилкингтон Гласс», получают неоспоримое преимущество на современном рынке и перспективы для роста и расширения производства. 

Pilkington-2