05.04.2016

«Экобренд не должен быть выдумкой»

«Экобренд не должен быть выдумкой». Так называлось выступление представителя Экологического союза на тренинге «Экобрендинг», прошедшем в Санкт-Петербурге 26-27 марта 2016 года. Мероприятие собрало представителей экобизнеса, СМИ и экологических организаций.

1

Многие участники отметили, что тренинг носил скорее общее информирование  о построении бренда – не только экологического, но и любого другого. На этом фоне доклад  «Кто и как докажет экологические преимущества вашей компании», с которым выступила  эксперт системы сертификации «Листок жизни» Анастасия Морозова, вызвал особый интерес у представителей экологического сообщества. Анастасия подчеркнула важность создания честного продукта и имиджа компании в целом, поскольку проблема гринвошинга (заявление об экологичности товара без достаточных на то оснований) на данный момент стоит очень остро и тормозит развитие экобизнеса в России.

Настоящий экобренд по мнению экспертов Экологического союза — это:

— Качественный и безопасный продукт (сырье, состав, контроль качества)
— Минимизация негативного воздействия на окружающую среду в процессе производства (соблюдение законодательства, различные меры по снижению воздействия, экологический менеджмент)
— Обучение сотрудников/потребителей
— Грамотное позиционирование
— Участие в дополнительных экомероприятиях

IMG_1186

Участники тренинга узнали, что на сегодняшний момент есть только один надёжный способ подтвердить экологичность продукта услуги или компании – это пройти добровольную сертификацию и получить экомаркировку I типа. В России действует пока только одна такая экомаркировка, признанная международным сообществом – это «Листок жизни».

По окончании тренинга многие участники высказали пожелания видеть больше экспертов в темах экологии и экобизнеса на подобных мероприятиях, поскольку ощущалась нехватка обмена опытом и информацией между представителями этой отрасли. Надеемся, в будущем такие события будут привлекать больше внимания профессионального сообщества и окажутся полезными для развития экопроектов.


 

А вот как студенты раскрыли тему «экобрендинга» в конкурсе молодежной экорекламы, организованном Экологическим союзом в 2015 году:

Морозова Е

1 место — «Экоимидж Samsung», Морозова Елена, СПбПУ

 

Зенина А
3 место — «Доверяй проверенному», Зенина Анастасия, СПбПУ