25.01.2016

Свежий дайджест GEN: экомаркировка спасает мир!

Вышел в свет свежий дайджест Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN) – организации, в которую входит и российская экомаркировка I типа «Листок жизни». Как всегда, этот выпуск больше похож на популярный журнал, интересный не только для профессионалов, но и широкого круга читателей. Ведь темы, затронутые в нем, касаются каждого из нас: новости о последних изменениях климата, исследования свойств экологически безопасных товаров, влияние биопродуктов на здоровье людей и многое другое. 

GEN_32Майкл Хупер, редактор дайджеста, подытоживая итоги непростого 2015 года, делает оптимистичный прогноз: «В тени терроризма в Европе, в спектре повышения глобальных температур и последствий всего этого позитивный дух последней конференции GEN стал глотком свежего воздуха для его членов и поводом для переосмысления нашей миссии. Мы играем пусть и не самую большую, но весьма действенную роль в спасении человечества». 

Его словам вторит новоизбранный председатель ассоциации Бьёрн-Эрик Лённ: «Наши усилия приводят в тройной победе. Во-первых, дают преимущества производителям, поскольку экомаркировки способствуют росту и закреплению репутации компании на рынке; затем мы помогаем покупателям и потребителям делать «зеленый» выбор; и, самое главное, мы способствуем снижению нагрузки на окружающую среду, продвигая потребление экотоваров вместо продукции с гораздо более низкими экологическими характеристиками».

Правда, достижений могло бы быть еще больше, если бы общество каждый день помнило о важности экопотребления. «Однако пока воздух чист, а небо – голубое, экологические ценности остаются в тени», — пишет директор Сингапурского Совета по делам окружающей среды, рассказывая об осеннем ЧП в Сингапуре, когда город на 6 недель накрыло дымом из-за пожаров лесов, где выращивалась древесина для одного из целлюлозно-бумажных концернов. Именно во время этого происшествия, повлиявшего на каждого сингапурца, люди задумались об ответственном лесопользовании и потреблении в целом. «Общество должно помнить, что не только государство и неправительственные организации, вроде нашей, ответственны за состояние природы. Надо осознать, что это дело каждого».

Насколько покупатели готовы к переходу на новый тип потребления? Украинская организация «Живая планета» провела опрос среди населения страны, в котором выясняла, по каким принципам потребители осуществляют покупки в магазинах, с какими маркировками знакомы и готовы ли переплачивать за экологичный продукт. Оказалось, что доминирующая часть людей лучше осведомлена о значении специальных предупреждающих и запрещающих знаков, а не эко- и органических маркировок. Так, с «евролистком» знакомы 12% респондентов, с украинской экомаркировкой10%.

1 - копия

На вопрос, готовы ли покупатели платить больше за экосертифицированный товар, 29% опрошенных ответило «Да, на 10% больше», 21% — «Да, на 20% больше», 7% отдадут ему предпочтение, даже если это будет на 30% дороже, чем похожий, но не экологичный продукт. И только 18% людей оказались не готовы переплачивать за экологические преимущества. 

2 - копия

Кейт Харрис, директор австралийской компании по экосертификации Good Environmental Choice Australia (GECA), видит решение проблемы экопотребления в использовании профессионалами европейского опыта работы с экобизнесом и объединении усилий членов GEN. В своей статье «Из Брюсселя с надеждой на гармонизацию» она подчеркивает мысль, что не нужно «изобретать велосипед», а достаточно просто взять на вооружение самые эффективные схемы взаимодействия участников экорынка и, что важно, делиться опытом, советоваться и взаимодействовать всем, кто занимается экосертификацией в мире.

Именно этим и занимались в 2015 году представители китайской экомаркировки China Environmental Ecolabelling (CEC): в рамках нового Шелкового пути они объездили множество стран Азии и Европы для налаживания сотрудничества в деле экосертификации товаров, увеличения роли экобизнеса и расширения экопотребления во всем мире. Китайская делегация посетила в том числе и Россию: осенью в санкт-петербургском офисе «Экологического союза» было подписано соглашение о сотрудничестве между российской экомаркировкой «Листок жизни» и китайской CEC.

IMG_2859

Что касается новинок в экосертификации товаров, американский «Зеленый знак» (Green Seal) принял новые стандарты для лаков, красок, аэрозолей и прочих покрывающих составов. А также присвоил «Золотой сертификат» выдающемуся отелю класса «люкс» the Westin New York на Таймс-сквер. Здание недавно прошло дорогую реконструкцию — планируется, что теперь количество потребляемой им энергии снизится на 30%

Зеленое строительство развивается и в Индии: новый член ассоциации экомаркировки Confederation of Indian Industry (CII) рапортует, что площадь экостроительства в этой стране выросла с 20.000 кв.футов до 3 миллиарда кв.футов за последние 14 лет.

Разумеется, не осталось без внимания одно из самых важных событий 2015 года – Парижский саммит по проблемам изменения климата COP21. Совет по Бизнесу Будущего The Future Business Council (FBC) опубликовал свой трехступенчатый и довольно смелый план для «климатически гибкого» бизнеса. 

В него вошли: поддержка зарекомендовавших себя экомаркировок, инвестиции в размере 1 миллиарда долларов в основание 8 климатических научно-промышленных комплексов и постепенное снижение субсидий для добычи полезных ископаемых. 

На фоне существующей политической и экономической ситуации дайджест GEN – как глоток свежего воздуха и внушительная порция оптимизма. Не только для участников экобизнеса, но и всех остальных людей. Описываемые в нем события и новости дают понять, что мир движется в правильном направлении – здоровом, светлом и экологичном.