18.03.2015

Международные экомаркировки обменялись опытом

Свежий дайджест Всемирной ассоциации экомаркировки собрал самые интересные экологические проекты и достижения разных стран.

gen30Страны, входящие во Всемирную ассоциацию экомаркировки, продолжают обмениваться экологическим опытом. Свежий номер дайджеста Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN) начинается с интересного сравнения работы экологов с вальсом – мы продолжаем двигаться вперед, хотя порой нам приходится кружиться на месте. В этом выпуске просматриваются некоторые интересные тенденции, которыми мы хотели бы поделиться с вами.

Опыт ряда стран, собранный в текущем номере, показывает, что среди программ экомаркировок наметился новый тренд – активно привлекать кино, телевидение и звезд рок-сцены к освещению экологических проблем и идей бережного отношения к окружающей среде. 

logo_all

Например, американские ученые решили помочь планете с помощью современного искусства. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства не пожалело четырех петабайт данных и мощностей компьютерного кластера, проработавшего беспрерывно 75 дней и ночей, чтобы создать анимационный фильм «Год на Земле: жизнь в углекислоте». Ученые НАСА взывают к зрителю — вновь и вновь обратить самое пристальное внимание на проблему выбросов в атмосферу углекислого газа. Яркие анимационные картинки призваны не забавлять киноманов, а внушать ужас. Да и как не испугаться, когда с экрана прямо на зрителя обрушивается ядовито-кислотный поток информации о том, что весной 2014 года, впервые в новейшей истории человечества, содержание углекислого газа в атмосфере превысило 400 частей на миллион и продолжает повышаться (стр. 10-11). 

s1-1024

Новозеландская экомаркировка Environmental Choice заключила соглашение с арт-студией Creative Media Works на выпуск серии короткометражных фильмов, посвященных экологии. Одна из изюминок сериала в том, что в съемках участвуют молодые талантливые актеры, которые на доступном языке обращаются к молодому поколению – будущим потребителям экопродуктов и будущим строителям нового экологически ответственного общества. Другая изюминка — фильмы не только расширяют экологический кругозор зрителя, но и показывают, как применять полученные экознания на практике. Как сказал один из ведущих программы: «Мы встречались со многими менеджерами по продажам, специалистами по закупкам, директорами отделов закупок и всякий раз поражались, насколько эти молодые люди (а среди них очень много молодежи) плохо осведомлены об экологических проблемах. И мы поняли – им требуется голос, молодой голос, которому они поверят, который сможет говорить с ними на одном, понятном им языке» (стр. 26-27). 

Не отстают от намеченного тренда и исландские ученые. Университет Исландии и Городского совета Рейкьявик совместно с певицей Бьорк создают веб-интерфейс, призванный объединить науку, искусство, музыку и экологию. Проект называется Biophilia, как и одноименный альбом певицы, и его главная цель (опять же, направленная на молодое поколение) – приобщить детей к творчеству, показать им неразрывную связь между наукой и искусством, научить любить окружающую среду, заботиться и защищать ее. Запуск проекта намечен на 2015 г., и до 2016 г. он будет доступен только для стран северной Европы. Однако уже в следующем году предполагается вывести интерфейс на международный уровень. (стр. 34-35). 

А вот Межправительственная группа экспертов по изменению климата при Совете министров Северных стран запустила интерактивную прогностическую карту изменений температурного режима Земли и количества выбросов CO2. Посетители сайта могут проследить, как изменялись данные показатели из года в год, а также заглянуть в грядущее и узнать, каким видится экспертам наше ближайшее будущее (стр. 34-35). 

Восточная Англия, графство Линкольншир тоже вносит существенный вклад в борьбу с глобальным потеплением и концентрацией парниковых газов. Вскоре в Линкольншире заработает электростанция, использующая в качестве возобновляемого источника энергии солому, собранную с полей живущих поблизости фермеров. Завод будет вырабатывать энергию, достаточную для освещения 65 000 домов, а получаемую в ходе производства золу можно использовать как удобрение для сельскохозяйственных культур. Такой вот экологический круговорот соломы в природе, позволяющий снизить выбросы углекислого газа на 244 000 тонны ежегодно (стр. 12-13). 

По дайджесту мы видим, что проблемы углекислого газа волнуют всех экологов от Пекина до Сингапура и Брисбена, но в центре внимания находятся и вопросы международного сотрудничества. Например, российские экологи в лице НП «Экологический союз» продолжают стратегию «Все флаги — в гости к нам». Эксперты программы экомаркировки «Листок жизни» выдали сертификаты соответствия смартфонам южно-корейской фирмы Samsung, центральному офису одной из крупнейших европейских банковских групп Nordea — Нордеа Банку, оконным профилям компании «профайн РУС», входящей в международный концерн profine GmbH – International Profile Group, а также выступили тренером программы UNEP по устойчивым государственным закупкам для участниц образовательного проекта — Грузии, Украины, Молдовы, Азербайджана, Белоруссии и Армении (стр. 18-19).

 gen_digest_18-19

Развитие мультинациональных связей также ведет программа экомаркировки Германии «Голубой ангел», которая в 2014 году заключила соглашение о сотрудничестве с экомаркировками Китая и Японии. Соглашение, помимо всего прочего, предусматривает процедуру взаимного признания результатов сертификации этих экомаркировок, что в перспективе, конечно же, будет способствовать развитию торговли между данными странам и мировой торговли в целом (стр. 28-29). 

Новости программ экомаркировок подтверждают, что все больше компаний стремится подтвердить свои экологические преимущества. Так, наши украинские коллеги в 2014 году выдали 28 экологических сертификатов и провели в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей фестиваль Потребителя (стр. 2-3, 6-7). 

gen_digest_2-3

Подробнее об этих тенденциях и других событиях читайте в дайджесте. Напоминаем, что Экологический союз, представляющий в GEN Россию, всегда рад рассмотреть и предложить зарубежным коллегам масштабные и яркие российские экологические события для освещения в дайджесте Всемирной ассоциации экомаркировки. Пишите нам!