Выбирайте продукцию, безопасную для вашего здоровья и окружающей среды!

Эко-магазин

ГК «ОптиКом» выступила инициатором разработки стандарта «Листок жизни» для предприятий розничной торговли. В настоящий момент мы продвигаем стандарт среди предприятий ритейла и рассчитываем, что уже скоро в России появятся первые сертифицированные магазины. Анна Сычева, ГК «ОптиКом», г. Mосква


Добровольная экологическая сертификация торговых компаний по системе «Листок жизни» — новый проект, начатый в 2013 году. Это первая и единственная программа экосертификации магазинов в России. Экомаркировка «Листок жизни» подтверждает, что магазин соответствует экологическим требованиям международного уровня и его деятельность оказывает минимальную нагрузку на окружающую среду.

Пока в России еще нет магазинов, подтвердивших соответствие экологическому стандарту. Магазин, получивший экомаркировку первым,  привлечет к себе много положительного внимания как со стороны покупателей, так и со стороны деловых партнеров –  надолго закрепит за собой положение лидера и новатора.  

Кто может пройти сертификацию?

Экологическую сертификацию могут пройти разные стационарные предприятия розничной торговли: гипермаркеты, супермаркеты, универмаги, универсамы, гастрономы и другие торговые компании.

Основные критерии оценки экологичности:

Для получения экомаркировки торговая компания проходит оценку соответствия стандарту СТО ЛЖ 3.02.1210-12.1.0 «Услуги торговли. Требования экологической безопасности. Правила применения». Стандарт включает ряд обязательных и дополнительных требований, касающихся всего жизненного цикла магазина:

  • Соблюдение российского законодательства (природоохранного, санитарного, трудового, пожарного и т.д.)
  • Рациональное потребление ресурсов (энерго- и водопотребление, рациональное управление климатом помещений). Ведение мониторинга хозяйственной деятельности
  • Грамотное обращение с отходами и сокращение образования отходов
  • Внедрение системы зеленых закупок для нужд ежедневного функционирования магазина
  • Применение экологически безопасной бытовой химии
  • Увеличение доли экотоваров в ассортименте магазина и выделение подобной продукции на стендах
  • Применение в качестве упаковки экологичных материалов или иных альтернатив
  • Информирование персонала и потребителей об экологической политике магазина
  • Подробнее о требованиях читайте в чек-листе.    
Стимулы получить статус  «эко-магазин»
  • Привлечение новых покупателей и партнеров. Экомагазин в его международном понимании (ресурсосберегающий, увеличивающий ассортимент экологически безопасной продукции, минимизирующий отходы и т.д.) – это тот формат магазина, которого сегодня не хватает российским покупателям, ведущим активный, здоровый образ жизни, интересующимся экопродуктами. Это формат, привлекающий внимание покупателей премиум-сегмента, а также иностранцев. Такой статус позволяет наладить перспективные деловые связи и повысить лояльность со стороны зарубежных и российских партнеров – особенно производителей известных брендов.   
  • Экономия ресурсов — сокращение расходов. Благодаря соблюдению требований по рациональному использованию ресурсов, отказу от одноразовых вещей, грамотному обращению с отходами, экомагазин может сокращать свои расходы, не снижая при этом уровень сервиса покупателей.
  • Экологичный имидж. Экомаркировка — это дополнительное маркетинговое преимущество в условиях усиливающейся мировой тенденции экологичного и здорового образа жизни. Магазин может позиционировать себя как  социально и экологически ответственный, повышая интерес и доверие потребителей и СМИ к своей продукции и деятельности. Вместе с интересом и доверием растут продажи.
Процедура сертификации

Процедура сертификации включает аудит документации и очный аудит магазина. Ежегодно проводится инспекционный контроль, в ходе которого проверяется выполнение требований стандарта. Срок действия сертификата — три года.

Стоимость сертификации  

Стоимость сертификации магазина зависит от площади помещений. Отдельно оплачивается ежегодный инспекционный контроль.

Как получить сертификат?

Для предварительной оценки соответствия стандарту, сроков и стоимости сертификации, заполните заявку, направьте ее по адресу mail@ecounion.ru/факсу +7(812)571-38-38. Заявка ни к чему не обязывает компанию. Мы гарантируем конфиденциальность. 


 

Отзывы и рекомендации

ОптикомМы работаем над тем, чтобы донести до наших клиентов и партнеров важность закупки сертифицированной продукции. В наших каталогах товары, несущие экомаркировку, выделены соответствующими знаками и помещены в отдельную категорию «Экологичные товары», что облегчает поиск и сравнение такой продукции. Мы уверены, что заявления компании о ее вкладе в сохранение окружающей среды имеют вес лишь тогда, когда подтверждаются независимой организацией. Подробнее
Анна Сычева, офис ЗАО «ОптиКом», г. Mосква
Менеджер по экологическим проектам ГК «ОптиКом»