Экомаркировка поможет!

Информационный портал «Вокруг Москвы»

Сегодня 25 октября впервые отмечается Всемирный день экомаркировки. Его отмечают потребители в 50 странах мира.

25.10.2018

Для россиян пока упоминания «эко», «био», «натур» на упаковках товаров вызывают лишь сомнение: действительно ли товар  экологически безопасен? С 2020 года , когда заработает специальный закон, государство надеется навести порядок в этой истории, а пока гринвошинг – засилье псевдоэкологических маркировок, не подтвержденных соответствующими исследованиями, широко представлены  на полках наших магазинов.

Нужно ли изобретать велосипед?

Нет! На Западе, который озаботился этой проблемой лет 40 назад, уже создали систему экомаркировок, правилам их нанесения строго следуют производители(потому что закон есть закон, особенно там и особенно, если он касается здоровья), и потребительский глаз уже привык находить их на упаковке.

И так, какие экомаркировки существуют в мире на сегодняшний день:

Экомаркировки I типа

Такие знаки можно найти на непродовольственных  и продовольственных товарах, произведенных с применением:

— чистого сырья без запрещенных составляющих

— сырье прошло лабораторные исследования и не вызвало сомнений в своей экологической безопасности

— предприятие не сбрасывает загрязненную воду, вредные выбросы в воздух, заботится об экономии ресурсов и внедрило систему цивилизованного обращения с отходами

— упаковка в результате утилизации получает вторую жизнь

Органик-маркировки

Они наносятся на упаковку экологически безопасной косметики, еды, одежды, бытовой химии. Что означает такая маркировка:

—  что эти товары произведены с применением исключительно экологически безопасного сырья без использования генно модифицированных составляющих

— животные, чье молоко, шерсть и т.д. использовалось в производстве, содержались в нормальных условиях

— все растительные элементы взращены с применением технологий, максимально щадящих для всего живого

Экологические знаки, которые говорят об особенностях производства товаров или конкретных характеристиках готовой продукции

Они присваиваются, например:

—  товарам, в состав которых входит одно вещество: бананы, чай, кофе, бумага. Здесь подход такой: оценивается, насколько щадящими для природы и для сотрудников компании были условия производства

— товарам, в свойствах которых важным для покупателя может быть , например, энергоэффективность

— товарам, которые произведены с соблюдением этических или природоохранных норм: при вылове рыбы не нарушена экосистема и т.д.

Все экомаркировки собраны в бесплатном международном приложении Ecolabel Guide (гид по экомаркировкам), которое можно скачать в App Stor

Елена Игорева

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
[email protected]