31.10.2014

Экологический союз стал стратегическим партнером «Wellness Expo-2014» и поделился своим опытом на тематических сессиях выставки

Экологический союз выступил стратегическим партнером 2-й международной отраслевой выставки «Wellness Expo-2014», которая успешно прошла в КВЦ «Сокольники» с 16 по 19 октября 2014 года. Эксперты Экологического союза поделились опытом в рамках нескольких сессий – продовольственная органик продукция и косметика. В этом году на выставке работали сразу три лицензиата экомаркировки «Листок жизни» – Крестьянское хозяйство «Виктория» (экокартофель), ТД «Аргали» (растительные экомасла) и экоферма «Алеховщина» (с/х органик-продукция).  

Представитель Экологического союза в Москве Элеонора Иванова приняла участие в рабочей сессии, организованной Национальным органическим союзом совместно с экобюро «Гринс», «Проблемы законодательного регулирования производства, переработки и оборота органических продуктов питания». На встрече обсуждались вопросы, связанные с подготовкой законопроекта «Об органическом земледелии» и разработкой национального стандарта. Участники, среди которых были производители органик-продукции, сертификаторы и отраслевые специалисты, подготовили свод тезисов — предложений по нормативно-правовому регулированию сферы производства, переработки и оборота органической продукции для рассмотрения и обсуждения на встрече рабочей группы по доработке проекта национального стандарта ГОСТ Р «Правила производства органической продукции» в Комитете Государственной Думы по аграрным вопросам.

На практической конференции «Натуральная косметика в России» заместитель руководителя Органа по сертификации Системы «Листок жизни» Евгения Кузнецова представила новый стандарт для экологически безопасной парфюмерно-косметической продукции «Листок жизни». Евгения рассказала об особенностях и преимуществах нового стандарта, о возможностях которые он дает российским производителям косметики. Аналогичные стандарты по жизненному циклу действуют в Европе (экомаркировка Европейский цветок и Северный лебедь, Голубой ангел), Америке и других странах мира. Сейчас стандарт проходит общественную оценку. Также Евгения рассказала об экопродукции посетителям стенда журнала «Натур продукт».

От первого лица:

1

Элеонора Иванова:
— На выставке была возможность познакомиться с компаниями, представленными на рынке эко и органической продукции, и установить с ними контакты. Приятно отметить, что были, например, косметические компании, которые не только продают, но и производят косметику, отмеченную признанными в мире экомаркировками.
Особенно ценно, на мой взгляд, что удалось достаточно плодотворно всем вместе поработать над предложениями к законопроекту о производстве органической продукции. Вместе мы сможем более эффективно участвовать в его подготовке и подготовке стандарта по органическому земледелию в России.

2

Евгения Кузнецова:
— Идея выставки очень понравилась. Были выбраны два наиболее близких современному обществу сегмента – продовольствие и косметика. Здорово, что организаторам удалось привлечь разные целевые группы – производителей, дистрибьюторов, маркетологов, сертификаторов.
На Практической конференции «Натуральная косметика в России», мне хотелось бы отметить доклад доктора Рикардо Аночински, представителя COSMOS AISBL и Руководителя BDIH Италия, «Что такое натуральная косметика? Натуральная и органически сертифицированная косметика: откуда появилась, что это значит, ключевые фигуры, значение для рынка». Эксперт познакомил нас с процедурой сертификации по стандарту COSMOS, рассказал об оценке продукции, что разрешено и запрещено стандартом. Международная практика COSMOS была очень интересна, было полезно обменяться опытом с международными экспертами в области сертификации косметики.
Очень важно, на мой взгляд, что на конференции большое внимание было уделено работе маркетологов, которые смогли показать, что «эко» и «органик» характеристики продукции – это еще и хороший маркетинговый инструмент. Благодаря их работе популярность органической и натуральной косметики в России растет, и покупатели начинают понимать, что такая косметика действительно очень эффективна, миф о том, что натуральный шампунь не мылится, а натуральный крем вызывает только аллергию, развеивается.

Приглашаем познакомиться с репортажами о «Wellness Expo-2014» наших партнеров: 

Интернет-журнала LOOKBIO: «Био-шопинг на Wellness Expo»
и журнала «Натур Продукт»: «Как это было: Wellness Expo 2014»