Выбирайте продукцию, безопасную для вашего здоровья и окружающей среды!

Эко-косметика

Добровольная экологическая сертификация косметической продукции в Системе «Листок жизни» ведется с 2011 года. Сертификат «Листок жизни» подтверждает, что косметика соответствует экологическим требованиям международного уровня и безопасна для здоровья человека и окружающей среды.

Какая продукция может быть сертифицирована?

Получить экомаркировку могут производители смываемой и несмываемой парфюмерно-косметической продукции. К смываемой продукции относятся: шампуни, твердые и жидкие средства для кондиционирования волос (кондиционеры, маски), гели для душа, твердое туалетное мыло, жидкое мыло. Стандарт для несмываемой косметики включает: кремы и лосьоны для рук, ног, лица и тела, средства для укладки и ухода за волосами, средства для искусственного загара, солнцезащитные средства, дезодоранты и антиперспиранты, зубные пасты, средства для гигиены полости рта, косметика для ухода за детской кожей и парфюмерная продукция.

Оценка производится на соответствие следующим стандартам:

— СТО ЛЖ 1.04.9150-11-1.1 Смываемая парфюмерно-косметическая продукция. Требования экологической безопасности. Правила применения.
— СТО 56171713-005-2015 «Несмываемая парфюмерно-косметическая продукция. Требования экологической безопасности и методы оценки».

Основные критерии экологической оценки:
  • Соблюдение природоохранного законодательства (выбросы, сбросы, обращение с отходами)
  • Соблюдение нормативных требований по контролю качества и экологической безопасности закупаемого сырья. Обеспечение постоянства качества готового продукта
  • Отсутствие канцерогенных, мутагенных, токсичных компонентов в составе продукта
  • Ограничения по использованию консервантов, красителей и ароматизаторов, особенно в средствах, контактирующих с полостью рта
  • Наличие на предприятии системы экологического менеджмента или ее элементов, включая экологическую политику, план природоохранных мероприятий, обучение персонала
  • Требования к упаковке продукта: ее составу и удобству использования

Подробнее о требованиях читайте в чек-листах:
требования к смываемой косметике;
требования к несмываемой косметике.

Стимулы создавать эко-косметику
  • Соответствие запросам покупателей. «Красоту без вреда здоровью» сегодня все чаще выбирают как женщины, так и мужчины, с учетом экологичности подбираются косметические средства для детей. Использование экокосметики становится конкурентным преимуществом для салонов красоты и СПА-центров. Сегодня экологичные центры красоты и магазины экопродукции становятся популярными, формируется экониша в индустрии красоты и здоровья, существенно способствуя повышению спроса на экокосметику.   
  • Экономия ресурсов — сокращение расходов. Рациональное использование ресурсов и грамотное обращение с отходами, налаженное производстве, позволяет предприятию сокращать производственные расходы. Это также способствует окупаемости инвестиций, в случае, если компания модернизировала производство. 
  • Экологичный имидж. Экомаркировка — дополнительно маркетинговое преимущество в условиях усиливающейся мировой тенденции экологичного и здорового образа жизни. Компания может позиционировать свой бренд как социально-экологически ответственный, повышая интерес и доверие потребителей и СМИ к своей продукции и деятельности. Вместе с интересом и доверием растут продажи.
Процедура сертификации

Процедура включает в себя аудит документации и очный аудит предприятия. Ежегодно сертифицированное предприятие проходит инспекционный контроль. Срок действия сертификата — 3 года.

Сроки и стоимость

Стоимость сертификации зависит от количества наименований продукции и объема производственной площадки. Отдельно оплачивается ежегодный инспекционный контроль. Сроки прохождения сертификации в среднем составляют от 1 до 3 месяцев.

Как получить сертификат?

Для предварительной оценки соответствия стандарту, сроков и стоимости сертификации, заполните заявку, направьте ее по адресу mail@ecounion.ru/факсу +7(812)571-38-38. Заявка ни к чему не обязывает компанию. Мы гарантируем конфиденциальность.

Более подробную информацию вы можете узнать по телефону: +7(812) 575-55-17